Учащиеся детского объединения «Эрудит» МБУ ДО «Дом творчества» вместе с педагогом Кондратьевой Еленой посетили импровизированную «школу Л. Н. Толстого».
Цели: познакомить детей с биографией и творчеством писателя Льва Николаевича Толстого, воспитание у детей интереса к книге.
Из презентации дети узнали о педагогической деятельности писателя.
Так, в 1859-1862 годы Л. Н. Толстой занимался с крестьянскими детьми в Яснополянском имении.
В школе Льва Толстого преподавали чтение, письмо, чистописание, грамматику, закон божий, рассказы из русской истории, арифметику, элементарные сведения по природоведению и географии, рисование и пение.
Причем сведения по природоведению, географии и истории сообщались детям в форме художественных рассказов на уроках русского языка.
Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру.
Детей никогда не ругали за неудачи и за шалости.
Домашних заданий не задавали. Все задания выполнялись в школе с участием учителей и более старших учеников.
Л. Н. Толстой умел заинтересовать детей, пробуждать и развивать их творчество, помогать им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать.
В 1872 г. Л.Н.Толстой составил и издал «Азбуку», в которой собраны лучшие рассказы, басни, сказки, были, поговорки и пословицы. Сжатость и простота рассказов доступна детскому пониманию.
Учащиеся объединения познакомились с электронным вариантом «Азбуки». Раскрасили рисунки к буквам. Отгадали загадки от великого писателя. Прочитали пословицы и поговорки, рассказы и сказки. Попробовали счет в разных системах счисления: славянской, римской, на счетах; выполнять с числами арифметические действия.
Примечательно, что счеты на иллюстрациях в учебнике располагались не вертикально, а горизонтально. Получается, что старшие разряды числа находятся левее младших, как происходит при записи чисел. В учебнике предлагается произносить числа, например, не сорок, а 4 десятка, не сто тринадцать, а 1 сотня, 1 десяток и 3 простых (3 единицы). Ученики могут видеть разряды числа и лучше понимать устройство десятичной системы счисления, что позволяет легче переходить к изучению десятичных дробей.
На переменах дети разгадывали ребусы, играли шашки. Кузовлев Александр успешно провел сеанс одновременной игры на три доски.
После посещения «школы Л. Н. Толстого», знакомства с «Азбукой» писателя мы сделали выводы:
1) небольшие поучительные произведения Льва Николаевича Толстого содержат полезные и мудрые советы, которые помогают детям понимать окружающий мир и взаимоотношения между людьми;
2) Лев Николаевич Толстой пронес в течении всей своей жизни глубокую любовь к детям, способность услышать и понять особенности и интересы каждого ребенка. |