История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет, а возможно и больше. Изобретённые в Индии в V-VI веке, шахматы распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры.
В Доме творчества ребята занимаются игрой в шахматы в рамках общеразвивающей программы «Эрудит» под руководством педагога дополнительного образования Кондратьевой Е.А.
Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребёнок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Но шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное и логическое мышление, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность.
Ребёнок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Обучение игре в шахматы с раннего возраста открывает детям дорогу к творчеству, расширяет круг общения, предоставляет возможность самовыражения, самореализации, позволяет преодолеть замкнутость.
Вместе с педагогом и родителями ребята разрабатывают такие проекты, как «Большие шахматы», «Моя любимая фигура – конь», «Шахматные снежинки» и др.
В процессе обучения дети приобщаются к здоровому образу жизни; шахматы дисциплинируют, воспитывают волю, целеустремлённость, повышают интеллект занимающихся. |